Руководитель
игрового издательства Electronic Arts (EA) Джон Риччитьелло (John
Riccitiello) призвал пиратов воровать игры компании. Такое необычное
отношение представителя игровой индустрии к вопросу пиратства связано с
изменениями в политике EA, предусматривающей онлайн-доступ к основному
игровому контенту по подписке, сообщает
В интервью этому изданию Риччитьелло в шутку назвал недавнюю утечку The Sims 3 в торренты "секретной маркетинговой кампанией". Нелегально скачанные 200 тысяч копий игры не только не расстраивают его, но, напротив, даже радуют.
Причина проста: "упираченная" копия является урезанной версией игры, которую вполне можно назвать демонстрационной. Полное содержание, а также доступ к сообществу игроков, вносящему заметное разнообразие в игровой процесс, доступны только после регистрации. Иными словами, если утёкшая недоигра заинтересует нелегальных пользователей, это стимулирует их оплатить подписку, чтобы получить её полноценную версию.
"Я убеждённый сторонник смещения приоритетов в сторону продажи сервисов, доступных из дисковых версий, в противовес пакетам с дополнениями, — сказал глава EA. — Если вы посмотрите на то, что мы делаем с Madden Online, FIFA Ultimate Team или Sims 3 и Dragon Age, то это само по себе около 100 часов игры, но то, что идёт после релиза, ещё больше. То есть, я хочу сказать, что да, это ответ на пиратство. Фокус в том, что это ответ не потому, что он мешает пиратам, а потому, что делает сервис настолько ценным, что в сравнении с ним игра в упаковке эту ценность теряет".
Риччитьелло также призвал пиратов воровать и другие игры компании, поскольку это потенциально способно увеличить количество платных подписчиков сервисов EA.
Очевидно, игровые компании постепенно подстраивают свои бизнес-модели под давно изменившиеся с развитием Интернета реалии. В том же направлении движутся и создатели игрового сервиса OnLive, который позволит [2] геймерам играть в самые навороченные игры на слабых машинах: покупать (или воровать) игры не понадобится, поскольку они будут запускаться не на пользовательских компьютерах, а на серверах OnLive.